МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозёрска
г. Гусиноозерск, Республика Бурятия
  • Полезная информация

    Правила
    Прием осуществляется в строгом соответствии с Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 (ред. от 08.10.2021) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" Постановление администрации МО "Селенгинский район" №66 от 28.01.2022г. "О закреплении территорий за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Сслснгинского района" Положение о порядке и правилах приема учащихся в МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка предоставляют следующие документы Заявление на прием в МБОУ "СОШ №5 г. Гусиноозерск" Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; Копия свидетельства о рождении брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра); Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); Копия документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе; Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке 30 переводом на русский язык.

    Учебники Учащимся
    УМК МБОУ СОШ №5 г. Гусиноозерска на 2022-2023 учебный год. № Авторы и название учебника Класс Школа России 1 класс 6 М.И. Моро, Волкова С.И., Степанова С.В. Математика в 2-х частях 1 7 В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин В.А. Азбука в 2-х частях 1 8 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык в 2-х частях 1 9 Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Голованова М.В. Литературное чтение в 2-х частях 1 10 А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова Окружающий мир в 2-х частях 1 11 Г-Х.Ц.Гунжитова Амар-Мэндэ-э! 1 год обучения Школа 21 века 2 класс 11 В.Н.Рудницкая, Т.В.Усачева Математика в 2-х частях 2 12 Н.Ф.Виноградова Окружающий мир в 2-х частях 2 13 Л.А.Ефросинина Литературное чтение в 2-х частях 2 14 С.В.Иванов, А.О.Евдокимова Русский язык 2 15 Г-Х.Ц.Гунжитова Амар-Мэндэ-э! 2 16 М.В.Вербицкая Английский язык в 2-х частях 2 Школа России 2 класс 17 М.И. Моро, М.А.Бантова Математика в 2-х частях 2 18 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык в 2-х частях 2 19 Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение в 2-х частях 2 20 А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова Окружающий мир в 2-х частях 2 21 Г-Х.Ц.Гунжитова Амар-Мэндэ-э! 2 22 Н.И.Быкова, Дж Дули Английский в фокусе 2 Школа России 3 класс 23 М.И. Моро, М.А.Бантова Математика в 2-х частях 3 24 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык в 2-х частях 3 25 Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение в 2-х частях 3 26 А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова Окружающий мир в 2-х частях 3 27 Н.И. Быкова, Дж Дули Английский в фокусе 3 28 Г-Х.Ц.Гунжитова Амар-Мэндэ-э! 3 Школа 21 века 3 класс 29 В.Н.Рудницкая, Т.В.Усачева Математика в 2-х частях 3 30 Н.Ф.Виноградова Окружающий мир в 2-х частях 3 31 Л.А.Ефросинина Литературное чтение в 2-х частях 3 32 С.В.Иванов, А.О.Евдокимова Русский язык 3 33 Г-Х.Ц.Гунжитова Амар-Мэндэ-э! 2 34 М.В.Вербицкая Английский язык в 2-х частях 3 Школа 21 века 4 класс 35 В.Н.Рудницкая, Т.В.Усачева Математика в 2-х частях 4 36 Н.Ф.Виноградова Окружающий мир в 2-х частях 4 37 Л.А.Ефросинина Литературное чтение в 2-х частях 4 38 С.В.Иванов, А.О.Евдокимова Русский язык 4 39 Г-Х.Ц.Гунжитова Амар-Мэндэ-э! 4 40 М.В.Вербицкая Английский язык в 2-х частях 4 Школа России 4 класс 41 М.И. Моро, М.А.Бантова Математика в 2-х частях 4 42 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык в 2-х частях 4 43 Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение в 2-х частях 4 44 А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова Окружающий мир в 2-х частях 4 45 Н.И. Быкова, Дж Дули Английский в фокусе 4 46 Г-Х.Ц.Гунжитова Амар-Мэндэ-э! 4 47 Основы духовно-нравственной культуры народов России 4-5 4 5 класс 48 Ладыженская Т.А. Русский язык в 2-х частях 5 49 Коровина В.Я. Литература в 2-х частях 5 50 Вленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика в 2-х частях 5 51 Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык в 2-х частях 5 52 Плешаков А.А. Сонин Н.И. Биология 5 53 Плешаков А.А. Сонин Н.И. Естествознание 5 54 Ваулина Ю. Е. Дули Д. Английский в фокусе. 5 55 Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира. 5 56 Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс 5 57 Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Технология. Обслуживающий труд. 5 58 Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд. 5 59 Содномов Ц.Д. Алтаргана 5 60 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 5 61 Липсиц И. Вигдорчик Е Финансовая грамотность 5 62 Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология 5 6 класс 63 Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык в 2-х частях 6 64 Полухина В.П., Коровина В.Я. Литература в 2-х частях 6 65 Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика в 2-х частях 6 66 Аффанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык в 2-х частях 6 67 Ваулина Ю. Е. Дули Д. Английский в фокусе. 6 68 Сонин Н.И., Сонина В.И. Биология. Живой организм 6 69 Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Технология. Обслуживающий труд. 6 70 Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд. 6 71 Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История средних веков. 6 72 Арсентьев Н.М., Данилов А.А. История России 6 класс. в 2-х частях 6 73 Боголюбов Л.Н. Обществознание 6 74 Содномов Ц.Д. Алтаргана 6 75 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 6 76 Липсиц И. Вигдорчик Е Финансовая грамотность 6 77 Герасимова Т.П. Неклюдова Н.П. География России 6 7 класс 78 Баранов М.Т. Русский язык 7 79 Коровина В.Я. , Журавлев В.П.Литература в 2-х частях 7 80 Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 81 Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 7 82 Ваулина Ю. Е. Дули Д. Английский в фокусе. 7 83 Захаров В.Б.,Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов +раб.тетр. 7 84 Перышкин А.В. Физика 7 85 Симоненко В.Д.Технология. Облуживающий труд. 7 86 М.И.Гуревич. Технология. Технический труд. 7 87 Арсентьев Н.М. История России в 2-х частях 7 88 Боголюбов Л.Н. Обществознание 7 89 Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 7 90 Содномов С.Ц. Надагурова А.А. Алтаргана + раб тетр. 7 91 Коринская В.А. География материков и океанов 7 92 Липсиц И. Вигдорчик Е Финансовая грамотность 7 8 класс 93 Тростенцова Л.А.Русский язык 8 94 Коровина В.Я. Литература в 2-х частях 8 95 Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 96 Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 8 97 Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 8 98 Ваулина Ю. Е. Дули Д. Английский в фокусе. 8 99 Сонин Н.И. Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 100 Перышкин А.В. Физика 8 101 Арсентьев Н.М., Данилов А.А. История России в 2-х частях 8 102 Боголюбов Л.Н. Обществознание 8 103 Содномов С.Ц. Надагурова А.А. Алтаргана +раб тетр. 8 104 Угринович Н.Д. Информатика 8 105 Баринова И.И. География России +атлас 8 106 Габриелян О.С. Химия +раб.тетр. 8 107 Рязанова О, Липсиц И Финансовая грамотность 8-9 9 класс 108 Тростенцова Л.А. Русский язык 9 109 Д.Дули, Ю. Ваулина Английский в фокусе 9 110 Коровина В.Я, Журавлев В.П. Литература в 2-х частях 9 111 Макарычев Ю.Н. Алгебра 9 112 Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 9 113 Сороко –Цюпа О.С. Новейшая история XX век. 9 114 Арсентьев Н.М.,Данилов А.А. История России в 2-х ч. 9 115 Боголюбов Л.Н. Обществознание 9 116 Д.Дули, Ю.Ваулина Английский в фокусе 9 117 Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. 9 118 Захаров В.Б., Сивоглазова В.И. Биология 9 119 Алексеев А.И., Низовцев В.А. География +атлас 9 120 Габриелян О.С. Химия 9 121 Перышкин А.В. Физика 9 122 Макарова О.Г. Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи. 9 123 Угринович Н.Д. Информатика 9 124 Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ 9 125 Лях В.И. Физическая культура 9 126 Рязанова О, Липсиц И Финансовая грамотность 8-9 10 класс 127 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 128 Лебедев Ю.В. Литература в 2-х частях 10 129 Мордкович А.Г. Алгебра ч1.2 10 130 Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 10 131 Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 132 Максаковский ВН География 10-11 133 Афанасьева О.В.,Д.Дули Английский в фокусе 10 134 Захаров В.Б. Мамонтов СГ. Общая биология 10 135 Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б. Физика 10 136 Габриелян О.С. Химия 10 137 Сахаров АН, Загладин Н.В. История России с древнейших времен до XVII века. Ч1. 10 138 Торкунов А.В., Горинов М.М., Данилов А.А. История России в 3-х частях 10 139 Липсиц И.В. Экономика 10-11 140 Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность 10-11 141 Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право 10-11 142 Семакин И.Г. Информатика 10 143 Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ 10 144 Лавренова Е. Финансовая грамотность (социально-экономический профиль) 10-11 145 Брехова Ю, Алмосов А. Финансовая грамотность 10-11 11 класс 146 Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 147 Лебедев Ю.В. Литература в 2-х частях 11 148 Мордкович А.Г. Алгебра ч1.2 11 149 Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 11 150 Афанасьева О.В., Д.Дули Английский в фокусе 11 151 Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 152 Максаковский ВН География 10-11 153 Захаров В.Б. Мамонтов СГ. Общая биология 11 154 Мякишев Г.Я, Физика 11 155 Габриелян О.С. Химия 11 156 Загладин Н.В., Петров Ю.А. История России XX-XXI века. 11 157 Данилов А.А., Торкунов А.В., Хлевнюк А.В. История России в 2-х частях 11 158 Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности 11 159 Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право 10-11 160 Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ 11 161 Семакин И.Г Информатика 11 162 Михайлов О.Н. и др. под ред Журавлева В.П. Литература в 2-х ч. 11

    Родителям ОВЗ
    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБОУ СОШ № 5 Г. ГУСИНООЗЕРСКА В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья: Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных организациях: • обучение совместно с другими обучающимися, • обучение в отдельном классе обычной школы, • обучение в специальной школе, • индивидуальное обучение на дому, • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации), • дистанционное обучение. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии; • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ; • совершенствование системы кадрового обеспечения. В МБОУ СОШ № 10 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому; • вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами школы; • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба; • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования? Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях образования. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.  Согласно Закону №181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.  Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ: 1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    Правила Подготовка
    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ЗДАНИИ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гусиноозерска 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации контрольно-пропускного режима и правилах поведения посетителей в здании (далее по тексту – Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гусиноозерска (далее по тексту – Учреждение) разработано на основании:  Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; - Постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"  Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гусиноозерска, закрепляющего ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса. 1.2. Цель настоящего Положения - установление надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для обучающихся и сотрудников Учреждения, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка. 1.3. Контрольно-пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории Учреждения. 1.4. Контрольно-пропускной режим в здании и на территории Учреждения предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности Учреждения и определяет порядок пропуска обучающихся и сотрудников школы, граждан в здание Учреждения. 1.5. Охрана помещений осуществляется дежурными администратором, учителями, работниками из числа младшего обслуживающего персонала (по графику) в дневное время, и сторожем школы (по графику) в ночное время. 1.6. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на:  директора школы (или лица, его замещающего);  дежурного администратор и дежурных учителей;  вахтёра/гардеробщика;  сторожа. 1.7. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса в школе возлагается на:  директора школы (или лица, его замещающего);  заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе;  дежурного администратора и дежурных учителей;  заведующего хозяйством;  вахтёра/гардеробщика;  сторожа. 1.8. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в Учреждении, обучающихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории Учреждения. 1.9. Сотрудники Учреждения, обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением. В целях ознакомления посетителей Учреждения настоящее Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания Учреждения и на официальном Интернет-сайте.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie